понедельник, 8 декабря 2008 г.

Человек-народ-история в романе В.Гроссмана “Жизнь и судьба”

1. Выделите осн. проблемы и идеи, определившие сюжетно-композиционное формулирование и систему образов книги В.Гроссмана "Жизнь и судьба".
2. Война в понимании и изображении писателя: массовые сцены, бразы Новикова, Ершова, Грекова, самодеятельный рассуждение.
3. Решение проблемы свободы в романе. Сюжетные линии Штурма, Каримова, Мадьярова; Жени Калашниковой; С.Ф.Спиридонова, СОфьи Осиповны.
4. Тема тоталитаризма, государства и сплетня в романе. Функции параллельной композиции. Сюжетная шеренга Мостовский-Лисс.
5. Тоталитаризм и шовинизм в художественной концепции романа. Таксировка романа А.КУазинцевым (В фас к истории. М.:Современник, 1989, с.46-94).Противоположные точки зрения.
6. Изображение тыла и личной жизни главных героев романа. Дискуссии по этому вопросу (Преодоление: Романя Гроссмана "Жисть и судьба" и его критиканство (Лит. обозрение. 1989 г. №6).
Место романа "Жизнь и судьба" в современной "военной прозе".

Литература: Ромася В. Гроссана "Жизнь и звезда" с разных точек зрения. М.: Совдеповский писатель, 1991. (там же можно выискать материалы, указанные в вопросах плана занятия №5,6).




О сайте

Игорь Шувалов: “

О сайте

Комментариев нет: